Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:57 

Интуит 80 лвл [DELETED user] [DELETED user]
Всех приветствую. Вижу, соо не совсем активное, но я все же спрошу.
В общем, сложилась тут такая странная ситуация. Один знакомый Нап впал в апатию, а я должна его оттуда вытащить. Или хотя бы попытаться. И да, я Балька. Вообще ума не приложу, как можно вывести из этого состояния. Посоветуйте мне что-нибудь и объясните, в чем смысл вообще выходить из апатии.

@темы: бали о напах

Комментарии
2011-09-27 в 09:34 

souhait
дерзкий дичь!
Пусть сидит. Сам соберется и выйдет.
В крайнем случае можно показать ему "другую жизнь", то есть то, что он теряет. Подсуньте книгу про успешных людей, фильм, сериал.
Но вообще - онли самоонализ. Пока сам не переварит себя - вряд ли что-то поможет. Только подтолкнуть.

2011-09-27 в 11:11 

-Sofi-
Единственный способ избавиться от искушения — уступить ему ©О.Уайльд
Подпишусь на дискуссию, то же интересно. У моего Напа тоже была затяжная депрессия, книги и фильмы про успешных людей и красивую жизнь положение только усугубляли, я сделать вообще ничего не могла и складывалось устойчивое впечатление, что депрессия пройдет, только если за ним вдруг начнут табунами бегать девушки и падать ему в ноги, умоляя хотя бы взглянуть на них. Собственно на фоне этой его депрессии мы с Напом и расстались, потому что я "не могу обеспечить ему то, в чем он нуждается". И вообще я "мерзкий критик, от которого фик дождешься доброго слова". До этой его депрессии наши отношения длились 4 года, из которых почти год жили вместе.
Балька, да...

2011-09-27 в 12:32 

La Mao
Человек-торт.
Пусть сидит. Сам соберется и выйдет.

+1
Всегда сама собиралась и выходила. Помогало повышенное внимание друзей, прогулочки там всякие.

2011-09-27 в 12:56 

W.W.Wordsworth
...А этот милый человек - был раньше добрым псом..(с)
Есть два жестоких, но действенных способа.
- раскритиковать как следует это состояние, чтобы была обида и "Да что б ты понимал, я реально могу!"
- либо исчезнуть/раствориться так, чтобы Нап обратил на это внимание(зависит на самом деле от человека, но по сути должен понять, что что-то не так и какого-то элемента мебели не хватает.)
Но это конечно же слишком, поэтому если не уверены, что это не испортит ваши отношения, то лучше не надо. Тем более что тут следует точно дозировать критику и свои исчезновения, чтобы не было потом мучительно больно. Использовать эти способы можно, иногда даже нужно, но с большой осторожностью.
Есть и другое: самодуализироваться и пойти от противного, от критики и осуждения. Примерить роль Напа на себя. Сложно, не всем Бальзакам удается, состояние это приходит спонтанно, и потом невозможно поймать настрой. Но нельзя забывать, что Напы у нас этики в той или иной степени. И если героические подвиги людей его уже не увлекают, а скорее угнетают, пора дать Напу что-то, что вызывает его этический и эстетический(на этом слове не смеяться!) восторг. Это, казалось бы, мелочь, но такая прививка, как ни странно, работает на ура. Увидите, Наполеон оживет и будет вам безмерно благодарен. Если вам все удастся, эту прививку он будет от вас требовать постоянно, зато всегда будете знать, что делать.
В данном случае мы не акцентируем внимание на его состоянии, а просто берем авторитетно за руку и показываем что-то увлекательное, интересное, красивое и радущее глаз дуала. Наполеон довольно своеобразный эстет, но куда деваться - все равно эстет, и попробуйте поспорить с самим Наполеоном))))

Есть и еще вариант, вспомнил, пока писал. Начните какой-нибудь проект(или просто придумайте совместную задачу/проблему) и расскажите об этом Напу. Он разворчится, увидит кучу "косяков"(самодуализируется), ну и вскоре очнется от спячки. Проект или проблема не должны быть простыми и легко решаемыми, иначе Нап сщелкнет это как семечки, пошлет куда подальше со словами "Тоже мне проблема", и снова погрузится в апатию.
Надеюсь, что-то из этого точно пригодится, написал все, что вспомнил из своего опыта. Все зависит только от того, каков ваш дуал, ибо все мы очень разные и далеко не всегда идеально ТИМные.

Бальзак.

2011-09-27 в 12:59 

souhait
дерзкий дичь!
нащет проекта - здравая мысль, конечно. главное, ему проект "подсунуть". а не показать и спрятать. в этом случае он махнет рукой и скажет "делай, что хочешь".
а вот если ныть и просить помочь, он будет ругаться, конечно, беситься, но втянется.
что он у вас умеет?
напы пишут часто, творчество там малое - фотошопить, порисовать чего-нибудь.
просто напу сложно "ничего не сказать", а сказать ему всегда есть что, если что-то происходит в разрез с его как раз эстетикой.

2011-09-27 в 13:00 

souhait
дерзкий дичь!
- либо исчезнуть/раствориться так, чтобы Нап обратил на это внимание(зависит на самом деле от человека, но по сути должен понять, что что-то не так и какого-то элемента мебели не хватает.)
а вот с этим не соглашусь.
нап может обидеться, что человек пропал. и вообще забить на него. и впасть в еще большую апатию, ага

2011-09-27 в 13:09 

Интуит 80 лвл [DELETED user] [DELETED user]
souhait, он прекрасно понимает, что теряет. При этом говорит что-то вроде "это хреново, вытащи меня отсюда". Но я ума не приложу, как его из этого состояния вообще выводить. Привести ему пример что будет в случае его продолжительной депрессии и в случае возвращения его к привычной жизни?
-Sofi-, о боже, мне уже страшно. я "не могу обеспечить ему то, в чем он нуждается". И вообще я "мерзкий критик, от которого фик дождешься доброго слова". Может, попробовать стать для него хотя бы немного более яркой и жизнерадостной? Хотя это довольно проблематично.
La., спасибо за вариант с прогулкой. Но на какую именно прогулку лучше его пригласить?

2011-09-27 в 13:25 

Интуит 80 лвл [DELETED user] [DELETED user]
W.W.Wordsworth, большое спасибо за советы! Обязательно что-нибудь из этого попробую.
souhait, проэкт не катит, ибо из-за этого мы и поругались. Точнее, я слишком категорично ему все объяснила, а он взял и расстроился. Так что я долна мириться первая. И предложить такой проэкт, чтоб прям мвах. Кстати да, он фотошопит, и причем довольно таки неплохо.)
souhait, ну не знаю, с Гексли такой игнор-ход прошел, мне потом по 5 раз в день на шею с обнимашками вешались.

2011-09-27 в 13:26 

Интуит 80 лвл [DELETED user] [DELETED user]
Кстати, я летом начала рисовать наш с ним совместный портрет. Если я закончу рисунок и подарю Напу в красивой рамочке, как считаете, это поможет?

2011-09-27 в 13:27 

La Mao
Человек-торт.
Прошлая Осень, ну, для меня, например, лучше было, если народу больше. Стандартную компанию, конечно. Чтобы много разговоров, шума, смеха. И понастроить вместе планов типа "сходить вместе туда-то, сделать то-то, будет круто блаблабла". Вдохновляет)

2011-09-27 в 13:31 

Интуит 80 лвл [DELETED user] [DELETED user]
La., Стандартную компанию, конечно. дело в том, что его компания меня немного пугает. Именно этим шумом и особенно тем, что она большая. Шумное красивое место вроде парка развлечений подошло бы, как считаете?

2011-09-27 в 13:35 

souhait
дерзкий дичь!
он прекрасно понимает, что теряет. При этом говорит что-то вроде "это хреново, вытащи меня отсюда". Но я ума не приложу, как его из этого состояния вообще выводить. Привести ему пример что будет в случае его продолжительной депрессии и в случае возвращения его к привычной жизни?
Щито это? Неужели вы не найдете на это слов? Это же бальзачья базовая - напророчить ему всего, дабы он прислушался.

А вообще - с ним надо в таком случае говорить, говорить, говорить, говорить, то кнут, то пряник... Текст же классический. оО Пару разговоров обычно достаточно, чтобы толкнуть обратно. Правда я до сих пор не знаю ни одного человека, который умел бы говорить со мной кроме меня, но почему-то мне казалось, что именно для прогнозов и прочей хероты и нужны бальзаки

проэкт не катит, ибо из-за этого мы и поругались. Точнее, я слишком категорично ему все объяснила, а он взял и расстроился. Так что я долна мириться первая. И предложить такой проэкт, чтоб прям мвах. Кстати да, он фотошопит, и причем довольно таки неплохо.)
вы и сейчас категоричны. не "Проект не катит", а ваш проект не прокатил. это разные весчи.)

ну вот пусть фотошопит, календарик какой-нибудь там, презентацию сделайте и пожалуйтесь ему, что некрасиво. дайте ему где-нибудь навести эстетическую красоту.
и еще странно... если его расстраивают по-настоящему прекрасные книги и фильмы - значит он еще не готов к саморазвитию. поэтому дайте ему поиграть в мморпг или хотя бы в "Хранителя Подземелья" и отстаньте. Нап не может падать вечно, однажды ему просто надоест.

А если долго не надоедает - перетипируйте и спросите в другом сообществе.

ну не знаю, с Гексли такой игнор-ход прошел, мне потом по 5 раз в день на шею с обнимашками вешались.
вы еще вслух при нем сравните агрессора с инфантилом. лол.

Кстати, я летом начала рисовать наш с ним совместный портрет. Если я закончу рисунок и подарю Напу в красивой рамочке, как считаете, это поможет?
поможет чему? о_О
сказать "ух ты, как красиво?" - да, поможет.

на этом все закончится. вам же его в действие нужно привести, а не в секундное созерцание.
это как-то.. ну совсем разные вещи.

2011-09-27 в 13:36 

souhait
дерзкий дичь!
Шумное красивое место вроде парка развлечений подошло бы, как считаете?
подойдет. но без шумной компании напу там будет скучно. и бальзаку (я верю в это!) тоже.
а вы случаем не робеспьер?
а то как-то не хочется верить в таких дуалов) не, ничего личного, но как-то грустно..

2011-09-27 в 13:49 

Интуит 80 лвл [DELETED user] [DELETED user]
souhait, спасибо за советы. Я попытаюсь объяснить ему обе стороны жизни с примерами и последствиями. Надеюь, что все же на него подействует.)
И нет, я не Робеспьер. Просто мне неуютно в больших компаниях, думаю, это мое личностное качество.)
Возможно, я создаю такое "робеспьеристое" впечатление из-за того, что целый день была вынуждена общаться с конфликтерами, в результате чего чувствую себя уставше.

2011-09-27 в 13:58 

W.W.Wordsworth
...А этот милый человек - был раньше добрым псом..(с)
а вот с этим не соглашусь.
нап может обидеться

Да, я писал, что это уже зависит от человека. Я тоже могу обидеться.))))

При этом говорит что-то вроде "это хреново, вытащи меня отсюда".
Он должен просто забыть о своем состоянии. Потому что все мы страдаем депрессией, она накатывает в тот момент, когда мы никуда не двигаемся. Как говорит мой квазивождь Робеспьер, "Депрессия - отличная штука для самоанализа. Помогает понять, ЧТО в жизни не так, и исправить этот момент". Но не думаю, что Наполеону стоит заниматься таким самоанализом, поскольку можно закопаться с ушами в него на долгие века. Поэтому - только отвлечь.
По крайней мере, по моему опыту, когда оказываешь Напам посильную помощь в этом копании(лишь бы побыстрее закончилось), можно получить по шапке. Правда еще не понял почему - то ли они этого просто не любят и ждут вовсе не этого, то ли воспринимают как что-то слишком личное и болезненное.

А вообще - с ним надо в таком случае говорить, говорить, говорить, говорить, то кнут, то пряник... почему-то мне казалось, что именно для прогнозов и прочей хероты и нужны бальзаки
Скажем так, соционика обобщает, а мы-то все живые люди, и когда я решил, что моей говорильни будет достаточно, я совершил большую ошибку. Потому что в определенный момент любым живым людям, и даже мне как Бальзаку требуются конкретные действия, наступает момент, когда разговоры начинают откровенно злить.
Очень многое зависит не столько от ТИМа, сколько от человека, окружения, в котором он воспитывался, и других факторов. Тот же Бальзак например, может проявлять особенности квазитождества и играть в Кэпа, а то и задалбывать нотациями в духе Робеспьера "Это должны все знать". И это нормально, это жизнь! Есть конечно какие-то отличительные вещи, которые характерны для конкретных ТИМов, но всегда надо исходить из того, что человек на протяжении всей жизни периодически проявляет особенности квазитождества, работает по ролевой или же прокачивает суперэго.

Просто мне неуютно в больших компаниях, думаю, это мое личностное качество.)
Уууу, да, не каждый божий день ><, и желательно, чтобы там была пара-тройка человек, которым свободно можно показывать своих "тараканов" и троллить по доброму всех остальных :alles:

2011-09-27 в 14:08 

Интуит 80 лвл [DELETED user] [DELETED user]
W.W.Wordsworth, спасибо, надо учесть.)
и желательно, чтобы там была пара-тройка человек, которым свободно можно показывать своих "тараканов" и троллить по доброму всех остальных :friend2:

2011-09-27 в 15:09 

souhait
дерзкий дичь!
ой, кстати да, копать напа вместе с напом - смерти подобно)
думаю, нап пример объективный прогноз в позитивном свете.
и "так и делай! ты же можешь!"

2011-09-27 в 15:18 

W.W.Wordsworth
...А этот милый человек - был раньше добрым псом..(с)
souhait, Вот именно на этом пункте у меня и развалились отношения с обоими Наполеонами подряд, потому что я добрый копатель-гробовщик, всегда прихожу со своим инструментом. Меня же потом им и закапывали х))) Да в принципе, они это прощают со временем, но здесь сработала моя стандартная бальзачья реакция "За что мне это счастье в жизни?"(в хорошем смысле) и "Что хорошего я могу этому человеку дать?" Мне, долгое время произраставшему рядом с Джеком, не всегда понятно, что можно помочь и словами, не только чем-то конкретным.
Что самое смешное, не могу ни одного Напа упрекнуть в чем-либо, воспоминания сплошь хорошие, хотя конфликты случались.

2011-09-27 в 15:38 

souhait
дерзкий дичь!
думаю, нап пример объективный прогноз в позитивном свете.
ой, тут должно быть, кажется "напу нужен объективный прогноз"
а то сама не поняла, чо написала.


Что самое смешное, не могу ни одного Напа упрекнуть в чем-либо, воспоминания сплошь хорошие, хотя конфликты случались.
ну.. напы они вообще такие. даже когда в чем-то виноваты, уболтают так, что веришь в их святость.
и всегда ни в чем виноваты не будут.
только разве что в том, что разлюбили и перестали быть внимательными. но в этом не винят.

2011-09-27 в 16:07 

W.W.Wordsworth
...А этот милый человек - был раньше добрым псом..(с)
ой, тут должно быть, кажется "напу нужен объективный прогноз"
Нет-нет, я понял как надо.)
В том то и дело, стоит сказать "Здесь не будет ничего хорошего, это дело надо бросать", как на меня смертельно обижались х) И смешно, и плакать хочется, ведь понимаешь, что прав, избавляешь человека от туевой хучи телодвижений.
Поэтому мне очень уютно с квазитождиками, и дуализироваться пока не планирую.

разлюбили и перестали быть внимательными. но в этом не винят.
Вечной любви не бывает.

2011-09-27 в 16:07 

-Sofi-
Единственный способ избавиться от искушения — уступить ему ©О.Уайльд
Прошлая Осень,
Может, попробовать стать для него хотя бы немного более яркой и жизнерадостной? Хотя это довольно проблематично.
Вы знаете, чего-то такого он от меня и требовал. Хотел чтобы я обеспечила ему интересный досуг и наполнила жизнь развлечениями. На свою первую попытку обеспечить ему веселый досуг я угрохала столько душевных сил, что когда он мне позже сказал: "я не могу развлекаться, когда ты такая хмурая", я психанула и послала его со своими развлечениями подальше. Я всё понимаю: люди это люди, а не тимы, но Нап, который требует от своего дуала стать Напом - это не нормально. Бальзаки отлично умеют ждать и дарить время всем, кто в нём нуждается, а Напы просто обязаны уметь помогать себе сами, потому что ждать активной помощи от Бальзака абсурдно.

Немного оффтопик: после этой Напьей депрессии я четко уловила разницу между экстравертами и интровертами. Когда Нап в очередной раз доставал меня нытьем: "жизнь ужасна, ну что мне делать?", я ему посоветовала сделать переоценку ценностей, покопаться в себе, разложить все аккуратно по полочкам. Дословно. На что сразу последовал удивленный вопрос: "в себе это как? и что ещё там за полочки?". Пока я пыталась объяснить, мне сначала казалось, что это он издевается так... До этого случая я искренне полагала, что такой способ помогает абсолютно всем. :)

ПыСы вы только не пугайтесь сильно моих слов, инициатором разрыва отношений была я, а не нап. Как это не банально звучит, но меня мучил вопрос: "А смысл?". Смысл продолжать отношения с агрессором, который ноет в течении полугода и не способен вывести себя из депрессии при всей моей посильной помощи. Смысла я не нашла и вот результат. Но если у вас есть желание за него держаться, то все будет ок)

2011-09-27 в 16:42 

souhait
дерзкий дичь!
Я всЯ всё понимаю: люди это люди, а не тимы, но Нап, который требует от своего дуала стать Напом - это не нормально.
а вот тут вот я вам объясню. нап видит кучу возможностей, как можно устроить сюрприз любимому человеку, умеет их устраивать и очень любит сам (ролевая ЧИ в нестандартных ситуациях). и всегда надеется, что кто-то сделает такое для него.
но вот я за всю жизнь ничего подобного не получала. а так хочется. и становится обидно, что никто не готов сделать что-то подобное и быть при этом счастливым.
потому что нап просто не может хмуриться, когда устроил кому-то счастье.

ТС, у вас там дня рождения не намечается?

я ему посоветовала сделать переоценку ценностей, покопаться в себе, разложить все аккуратно по полочкам. Дословно. На что сразу последовал удивленный вопрос: "в себе это как? и что ещё там за полочки?". Пока я пыталась объяснить, мне сначала казалось, что это он издевается так... До этого случая я искренне полагала, что такой способ помогает абсолютно всем.
эм, вы знаете.. это у вас просто странный нап. напы отличные самокопатели и прекрасно разбираются в своих полочках. не только по себе сужу сейчас. оО

разница скорее в том, что экстраверт начинает всем рассказывать о том, что он там нараскладывал. и все)

2011-09-27 в 17:06 

-Sofi-
Единственный способ избавиться от искушения — уступить ему ©О.Уайльд
souhait,
нап видит кучу возможностей, как можно устроить сюрприз любимому человеку, умеет их устраивать и очень любит сам (ролевая ЧИ в нестандартных ситуациях)
Это довольно странно при дуалах, которые сюрпризы терпеть не могут. Или я одна такая и это не тимно? Бали, выскажитесь пожалуйста.
Из-за этого мы кстати тоже ругались. Его внезапные: "а через 2 часа мы идем в театр, я еще неделю назад билеты взял!" меня просто выбешивали. Одно дело пинать Баля на какие-то действия, это нам надо и это мы любим, и совсем другое, когда за тебя планируют твое время и требуют(!) чтобы ты подчинился этим измененным планам. К черту такие сюрпризы даже будь они хоть тысячу раз "приятными".


и становится обидно, что никто не готов сделать что-то подобное и быть при этом счастливым.
Всё таки дуализация это не панацея от всех бед... Вы уж простите, Напы, но Бали могут хмуриться всегда. Особенно после того, как сделали что-то тяжелое для них (а устраивать Напский досуг очень тяжело для Баля).

эм, вы знаете.. это у вас просто странный нап. напы отличные самокопатели и прекрасно разбираются в своих полочках. не только по себе сужу сейчас. оО
Значит действительно странный) Кроме него я своих дуалов не встречала, так что хорошей статистикой не обладаю.

2011-09-27 в 17:17 

W.W.Wordsworth
...А этот милый человек - был раньше добрым псом..(с)
Это довольно странно при дуалах, которые сюрпризы терпеть не могут. Или я одна такая и это не тимно? Бали, выскажитесь пожалуйста
Как бы это сказать... У Наполеонов не все хорошо с чувством времени, поэтому они могут действительно устраивать "сюрпризы", но это не назло, это просто такая их особенность. А вот Бали, распланировавшие например свой день, знающие, чем они займут вечер, не всегда способны легко сняться с места и сказать "Ну да, почему бы и нет?". Хотя тоже зависит от воспитания и образа жизни. Я могу отказать потому только, что например запланировал важную встречу, и метаться туда-сюда не намерен. Хотя если это все корректно объяснить, то обижаться не должны вроде.

Может сказываться отсутствие умения манипулировать. Особенно когда Нап "пинает". Поскольку искусство манипуляции заключается в том, что ты заинтересован сделать это, и оба получают от проделанного вкусные плюшки, нет ощущения, что это было сделано больше для "дяди", чем для себя.

Всё таки дуализация это не панацея от всех бед
Да мне иногда кажется, что проще всего любые другие отношения, даже согласен на ревизора, чем эта самая дуализация >< Это же какая-то непреходящая сладкая мука для виктима. Хотя дуализация в совместном проекте очень хороша.

2011-09-27 в 17:53 

La Mao
Человек-торт.
Прошлая Осень, попробуйте парк развлечений.
Но если все же будет не то, то придется Вам потерпеть шумную компанию. Один вечер)

2011-09-27 в 19:00 

Интуит 80 лвл [DELETED user] [DELETED user]
чего-то такого он от меня и требовал. от меня ничего не требуют, я просто хотела бы попытаться стать такой на некоторое время. Думаю, жизнерадостность с моей стороны будет вдохновлять.)
нап видит кучу возможностей, как можно устроить сюрприз любимому человеку, умеет их устраивать и очень любит сам в этом плане плюсую к -Sofi-. Помню случай, как одна знакомая Гюгошка из добрых намерений хотела устроить сюрприз в честь моего Дня Рождения, но Нап ее отговорил. Горжусь своим Напом.) К слову, ДР вообще ненавижу и огорчаюсь, когда мне напоминают про этот "праздник". Сам дуал же от меня никаких особых подвигов не ждет, или просто не говорит об этом.
даже согласен на ревизора, чем эта самая дуализация ><W.W.Wordsworth, Вы просто не представляете, что такое влюбленный в Вас Гамлет.. Или мне достался особо истеричный экземпляр.

2011-09-28 в 13:55 

W.W.Wordsworth
...А этот милый человек - был раньше добрым псом..(с)
Прошлая Осень, Большой оффтоп про ревизоров)

читать дальше

2011-09-28 в 15:22 

Интуит 80 лвл [DELETED user] [DELETED user]
W.W.Wordsworth, ох, интересно! Я, кстати, думала уже, что она постоянно истерит на меня из-за переходного возраста.

2011-09-28 в 15:38 

W.W.Wordsworth
...А этот милый человек - был раньше добрым псом..(с)
Ну, смотря по какому поводу истерит.) Если она просто эмоционально что-то рассказывает, всхлипывая и размазывая слезы по лицу, громко матерясь при этом - это их нормальное состояние, поверьте мне.) Одна наша Гамлетесса изъясняется очень громко и матом, тут просто сказывается воспитание больше, чем сам ТИМ. Но я воспринимаю это фоном, пока её мат не летит в меня.
Кстати, измерять степень устойчивости Гамлета очень просто - достаточно упомянуть в разговоре какую-нибудь свою привычку, которая их шокирует.
Например, я люблю пить кофе без сахара, чай без сахара. Если Гамлет начнет очень громко и долго мусолить "Ну как же так можно, да ведь это же такая гадость!.." и т.д., и т.п., он мне не подойдет.)))) Если откроет широко глаза "Доааа? И вам нравится?", значит есть контакт! х)

2011-09-28 в 15:53 

Интуит 80 лвл [DELETED user] [DELETED user]
W.W.Wordsworth, "Ну как же так можно, да ведь это же такая гадость!.." мне такое обычно Гюгоши говорят, причем по поводу и без. XD И вообще изначально тут Наполеоши обсуждались, а не все ТИМы сразу, так что завязываем оффтоп.)
Если хотите - могу перейти в ЛС.)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Напы и Бали

главная